Красночетайский педагогический техникум // |
КРАСНОЧЕТАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ открыт в кон. 1921 на базе трёхгодич. педагогич. курсов, организованных осенью 1919 вместо учительской семинарии, функционировавшей с лета 19 |
Лесная школа // |
ЛЕСНАЯ ШКОЛА в Мариинском Посаде открыта в 1895 для подготовки специалистов низшего звена по охране, содержанию и эксплуатации лесного хозяйства для Казан. и смеж. губерний. Действовала на базе Мариинско-Посад. лесничества, при ней были… |
Ликвидация неграмотности // |
ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ – обучение населения (старше 16 лет) чтению и письму, составная часть многостороннего процесса культурных преобразований России. Проводилась согласно декрету Совета народ. комиссаров РСФСР от 26… |
Лицей // |
ЛИЦЕЙ (Lykeion) – тип учебного заведения, получивший название от древнегреческой философской школы близ Афин, основанной Аристотелем. Имея более узкую дифференциацию по сравнению с гимназией , даёт повышенную подготовку по отдельным… |
Малые народные у чилища // |
МАЛЫЕ НАРОДНЫЕ УЧИЛИЩА – двухгодичные начальные учебные заведения для непривилегированных сословий в губернских и уездных городах России. Начали открываться в результате школьной реформы Екатерины II. В них изучались основы православ. религии… |
Мариинско-Посадский кустарно-промысловый техникум // |
МАРИИНСКО-ПОСАДСКИЙ КУСТАРНО-ПРОМЫСЛОВЫЙ ТЕХНИКУМ организован в 1927 на базе школы инструкторов по обработке дерева. В 1920-х гг. в техникуме имелись столярно-мебел., бондар., экипажно-тарантас., корзиноплетёноч. отделения. Выпускники… |
Мариинско-Посадский лесотехнический техникум // |
МАРИИНСКО-ПОСАДСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ основан в 1895 при Мариинском лесничестве (с 1898 – Мариинско-Посадское) Казан. губ. В 1895 – низшая лесная школа, 1919–20 – лесная школа, 1920–32 – лесной техникум, 1932–2006 – лесотехнич. техникум, с… |
Мариинско-Посадский техникум землеустройства // |
МАРИИНСКО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА организован в 1927. В 1931, с открытием мелиоратив. отделения, стал называться техникумом землеустройства и мелиорации. В 1932–35 в нём имелось дорож. отделение. В 1944 техникум переименован в… |
Марийский государственный технический университет // |
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МарГТУ) – одно из крупнейших высших учеб. заведений России по подготовке специалистов лесного комплекса. В 1932 в г. Йошкар-Ола был переведён Казан. лесотехнич. институт, начавший свою деятельность… |
Монастырские школы // |
МОНАСТЫРСКИЕ ШКОЛЫ – нерегулярные учебные заведения при монастырях для профессиональной подготовки духовенства и духовного наставничества мирян. Существовало три типа М.ш.: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церков. службы)… |
Московская консерватория // |
МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ государственная им. П.И. Чайковского – высшее музыкальное учебное заведение России. Открыта в 1866. Имеет факультеты: фортепианный, оркестровый, вокальный, дирижёрский, композиторский, историко-теоретический… |
Музей народного образования // |
МУЗЕЙ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ открыт 27 февраля 1986 в Чебоксарах при Институте усовершенствования учителей (ныне Чувашский республиканский институт образования ) по инициативе ветеранов педагогич. труда. В фондах музея собрано свыше 2 тыс. единиц… |
Музыка в Симбирской чувашской учительской школе // |
МУЗЫКА В СИМБИРСКОЙ ЧУВАШСКОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ – важный элемент чувашской художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. Инспектором школы И.Я. Яковлевым музыка признавалась важным средством духовно-нравствен. и эстетического воспитания будущих… |
Музыкальные школы // |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ, см. Детская музыкальная школа , Детская школа искусств |
Народная педагогика // |
НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА – совокупность исторически сложившихся эмпирического опыта и педагогических знаний этноса о целях и задачах воспитания, выражающаяся в сочетании народных средств, умений и навыков воспитания и обучения. Н.п. чувашская передаётся… |
Народные университеты // |
НАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ – общественные самодеятельные учебные и культурно-просветительные организации, способствующие самообразованию, культурному развитию и повышению профессионального уровня трудящихся. Обучение в них было бесплатным, без отрыва от… |
|