Народные чтения // |
НАРОДНЫЕ ЧТЕНИЯ – одна из наиболее распространённых форм внешкольного образования в дореволюционной России, использовавшаяся для популяризации общеобразовательных, профессиональных и прикладных знаний, а также религиозного воспитания. Правила… |
Начальное образование // |
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – первая ступень общего образования, обеспечивающая овладение элементарными знаниями по языку, математике, о природе и обществе, основными учебными умениями и навыками. Первыми учеб. заведениями Н.о. на территории Чувашии были… |
Начальное профессиональное образование // |
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НПО) в Чувашском крае берёт начало со 2-й пол. 19 в., когда при большинстве начальных народных училищ были организованы курсы, дающие дополнительную подготовку. Наибольшее распространение такие… |
Начальные народные училища // |
НАЧАЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ УЧИЛИЩА учреждались «Положением о начальных народных училищах» от 14 июля 1864. Предметами обучения были Закон Божий, чтение, письмо, счёт и церков. пение. Особыми правами были наделены лица духовного звания: только им поручалось… |
Новокрещенские школы // |
НОВОКРЕЩЕНСКИЕ ШКОЛЫ – православно-миссионерские учебные заведения для подготовки духовных лиц из представителей крещёных нерус. народов. Функционировали в Казан. епархии в 18 в. Опыт христиан. просвещения «казанских иноверцев» в миссионер. школах… |
Новосибирская государственная консерватория // |
НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (академия) им. М.И. Глинки – высшее музыкальное учебное заведение, открыто в 1956. Имеет факультеты: фортепиан., оркестровый, народ. инструментов, вокал., дирижёр., теоретико-композитор., повышения… |
Образование // |
ОБРАЗОВАНИЕ – процесс развития и саморазвития личности на основе освоения систематизированных знаний, умений и навыков, а также исторически накопленного культурно-духовного потенциала человечества. В процессе О. происходит передача от поколения к… |
Образование дополнительное // |
ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ осуществляется через дополнительные образовательные программы и услуги, к-рые реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, составная часть системы… |
Общее образование // |
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – процесс и результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Важнейшие пути О.о. – обучение в школах общеобразовательных … |
Педагогические общества // |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА – объединения учителей, деятелей педагогики и образования, ставящие своей задачей содействие научной разработке педагогических проблем, вопросов образования и улучшения практики воспитания и обучения. Первое… |
Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого // |
ПЕНЗЕНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. К.А. САВИЦКОГО – одно из старейших художественных учебных заведений России, открыто в 1898. Состояло в ведении Императорской Академии художеств и Мин-ва Императорского двора. Директорами П.х.у. были… |
Политшколы // |
ПОЛИТШКОЛЫ – основное звено системы начального политического просвещения в 1917–91, призванное оказывать помощь членам и кандидатам в члены коммунистической партии в усвоении марксистско-ленинского учения. В Чувашии в 1920-е гг. получили… |
Порецкое педагогическое училище // |
ПОРЕЦКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ открыто 19 ноября 1872 как Порецкая учительская семинария, в организации к-рой активное участие принимал И.Н. Ульянов . В 1919 преобразована в 3-годич. педагогич. курсы, в 1921 – в педагогич. техникум, в 1937 – в… |
Похвистневский чувашский сельскохозяйственный техникум // |
ПОХВИСТНЕВСКИЙ ЧУВАШСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ функционировал в 1929–38 на станции Похвистнево Средневолж. края (ныне г. Похвистнево Самар. обл.), открыт для обучения в основном чуваш. молодёжи региона. Принимали на базе неполного сред… |
Приходские училища // |
ПРИХОДСКИЕ УЧИЛИЩА – один из типов начальной школы в России, открывались согласно школьному уставу 1804 как одноклассные школы при церковных приходах. Они давали знания для практич. деятельности, выпускники могли продолжить обучение в уездных… |
|