Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

КАНОН (от лат. canon – правило) в музыке – музыкально-полифонич. форма, основанная на технике непрерыв. имитации, в к-рой весь материал первого голоса воспроизводится в других голосах; а также произведение в этой форме. Расцвет приходится на эпоху так называемого строгого письма (15–16 вв.). Традиция пения песен К. существовала в устном творчестве нек-рых народов (напр., литовские трудовые песни сутартине). В чуваш. музыке появились впервые в нач. 20 в. в школ. практике, сочинялись для уроков пения самими педагогами. Несколько канонич. обработок народ. песен сделаны  Г.В. Воробьёвым (см. нотный пример), Г.Г. Лисковым, Ф.П. Павловым и др. В чуваш. профессионал. музыке К. как самостоятел. произведения немногочисленны. Наибольший интерес к этой форме  проявил М.А. Алексеев. Его «48 полифонических образов для фортепиано» включают 7 К., в к-рых применена сложная полифонич. техника (одинар., двойные К. с различ. преобразованиями тем – обращением, ритмическим увеличением, ракоходной инверсией,  их комбинациями).

Автор: С.И. Фёдорова.
Иллюстрации
Г.В. Воробьёв. «Ачасем» (Дети).

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство