Дорожное строительство – комплекс дорожно-строительных работ, технологий и технологич. процессов, технич. контроля производства работ, в результате к-рых создаются отдельные элементы дороги и дорога в целом, включающая земляное полотно, дорожную одежду, искусствен. водопропускные сооружения и обустройство дороги.
До 1913 внутренняя связь на территории современной Чувашии осуществлялась земскими трактами, имевшими общую протяжённость 480 км, и просёлочными дорогами и строились они в расчёте на гужевой транспорт, не имели твёрдого покрытия. Впервые в бюджете области на Д.с. предусматривается выделение средств в 1923, первым годом организованного Д.с. стал 1930. Дорога Чебоксары–Канаш была построена методом народной стройки. Это – первая автомобильная дорога с твёрдым покрытием в виде булыжной мостовой из местного камня-песчаника, ширина покрытия 4,5–5,5 м, искусственные сооружения, за единичными исключениями, деревянные. В нач. 1930-х гг. Д.с. в Чуваш. АССР было поставлено на научную основу. Ликвидация бездорожья, превращение Чувашии в республику образцовых дорог является одной из важных страниц её истории.
Качество дорожных работ в республике успешно выдержало испытание в июле 1933, когда по её территории проследовали участники Всесоюз. автопробега по маршруту Москва–Каракумы–Москва, давшие высокую оценку технич. состоянию дорог. Автомобильная дорога в направлении Горький–Казань (в наст. вр. дорога М-7) к 1935 имела твёрдое покрытие только на участке Чебоксары–Канаш. С 1930 по 1935 в Чуваш. АССР было построено 7576 км благоустроенных дорог (42,3 км/тыс. км2). В 1935 за успехи в Д.с. Чуваш. АССР награждена орденом Ленина.
К 1937 протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием в республике составила 246,7 км, в 1990 – 2597 км, 1995 – 2904 км, 2000 – 4474 км, 2004 – 4733,5 км. По плотности автомобильных дорог с твёрдым покрытием Чуваш. Респ. занимает 4 место в Росс. Фед. (плотность 259 км/тыс. км2).
Автор: Л.М. Лапташкина.