Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ – форма образования и расходования денеж. средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения Чуваш. Респ. Исходя из принципов единства, пол­ноты, реальности, гласности и самостоятельности бюджетов, входящих в бюджет. систему Росс. Фед., Чуваш. Респ. самостоятельно осуществляет регулирование бюджет. правоотношений и бюджет. процесса на своей территории.

Законодател. основой формирования и расходования Б.р. являются Бюджетный Кодекс Росс. Фед., федерал. законы о федерал. бюджете на соответствующий год, законы Чуваш. Респ. о Б.р. Чуваш. Респ. на соответствующий год, закон «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (2001), иные федерал. и республикан. законы, указы Главы Чуваш. Респ., нормативно-правовые акты Кабинета Министров Чуваш. Респ.

Доходы Б.р. формируются за счёт доходов налоговых и доходов неналоговых, а также безвозмездных поступлений.

Расходы Б.р. – денеж. средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций Чуваш. Респ. В расходах Б.р. находят отражение результаты разработки и реализации социально-экономич. и финансовой политики республики. Основными направлениями расходов являются расходы на оборону, национал. безопасность, правоохранител. деятельность, развитие отраслей хозяйства республики (промышленность, строительство, сел. хозяйство, транспорт, связь и др.), жилищно-коммунал. хозяйство, охрану окружающей среды и социально-культур. сферы (образование, культура, здравоохр. и физич. культура, социальная политика).

Расходы Б.р. в зависимости от их экономич. содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов государствен. власти, бюджет. учреждений, оказание государствен. поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики на текущее функционирование. Капитальные расходы направляются на инновацион. и инвестицион. деятельность (инвестиции, бюджет. кредиты на инвестицион. цели, расходы на проведение капитал. ремонта и др.). В составе капитал. расходов Б.р. формируется бюджет развития Чуваш. Респ., средства к-рого направляются на финансирование республиканских целевых инвестицион. программ и инвестицион. проектов, отобранных на конкурсной основе.

При превышении расходов бюджета над его доходами возникает бюджет. дефицит. Согласно Бюджетному Кодексу дефицит бюджета субъекта Росс. Фед., утверждён. законом субъекта Росс. Фед. о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15% объёма доходов бюджета субъекта Росс. Фед. без учёта финансовой помощи из федерал. бюджета. Для покрытия дефицита Б.р. используются государствен. внутренние источники в форме государствен. займов, осуществляемых путём выпуска ценных бумаг от имени Чуваш. Респ.; бюджет. ссуд и кредитов, полученных из федерал. бюджета; кредитов коммерческих банков, поступлений от продажи объектов государственной собственности Чуваш. Респ.

Б.р. составляется с учётом необходимости приоритетного финансирования расходов, обеспечивающих минимал. государствен. социальные стандарты при безусловном исполнении долговых обязательств. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Кабинетом Министров Чуваш. Респ. в соответствии с Бюджетным Кодексом Росс. Фед., бюджет. политикой Росс. Фед. и Чуваш. Респ., определённой в Бюджетных посланиях Президента Росс. Фед. и Главы Чуваш. Респ., а также на основе прогноза социально-экономич. развития Чуваш. Респ. на очередной финансовый год и плановый период. Принимается Б.р. Государствен. Советом Чуваш. Респ. в форме закона Чуваш. Респ. о Б.р. на очередной финансовый год и плановый период.

Структура расходов Б.р. наглядно свидетельствует о его социально-экономич. направленности. В 2013 на развитие отраслей народного хозяйства и социальной сферы было направлено 63,9% расходов, на оказание финансовой помощи местным бюджетам – 32,5%.

Автор: Т.И. Петрова.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство