«Здравствуй, Земля!» // |
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗЕМЛЯ!» (1963. Холст, масло. 180×250) – картина, написанная Н.В. Овчинниковым , А.Г. Николаеву . Замысел полотна появился в августе 1962 во время первого полёта А.Г. Николаева в космос. Название будущей картины подсказал Ю.А… |
«Матери» // |
«МАТЕРИ» – живописное произведение Ю.А. Зайцева (1969. Холст, масло. 70×82). Хранится в Чуваш. государствен. художествен. музее. Является итогом многолет. размышлений автора о судьбе народа, глубоких исследований народ. искусства и… |
«Невеста» // |
«НЕВЕ СТА» – живописное произведение, созданное М.С. Спиридоновым . С 1956 по 1960 было написано 4 варианта картины, из к-рых наибольшим художествен. совершенством и психологич. глубиной образа отличается последний, с изображением чуваш… |
«Песня» // |
« ПЕСНЯ » – картина П.Г. Кипарисова (холст, масло. 135х167). Написана в качестве диплом. работы, защищена в 1955 в Ленинград. институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Картину включили в постоян. экспозицию… |
«Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню» // |
«ПРИЕЗД А.С. ПУШКИНА В ЧУВАШСКУЮ ДЕРЕВНЮ» (1952. Холст, масло. 150×200) – картина, написанная Н.К. Сверчковым , хранится в Чуваш. государствен. художествен. музее. Собирая материал о |
«Пузырист» // |
«ПУЗЫРИСТ» – портрет-картина, созданная М.С. Спиридоновым в 1927 (холст, масло. 100×70. Чуваш. государствен. художествен. музей). Прототипом героя полотна стал уроженец д. Сюндюково Мариинско-Посад. р-на Туй Митьокки… |
«Сельские зори» // |
«СЕЛЬСКИЕ ЗОРИ» – творческая бригада художников. Организатор и руководитель Н.П. Карачарсков. В её основной состав вошли извест. чуваш. живописцы и графики: В.С. Семёнов, В.Л. Немцев, Е.А. Вдовичева (1971), П.Г. Григорьев-Савушкин, А.М… |
«Чувашский праздник» // |
«ЧУВАШСКИЙ ПРАЗДНИК» (название условное) – живописная картина неизвестного художника кон. 18 – нач. 19 вв., изображающая многолюдную праздничную сцену (холст, масло; 50×60; этнографич. музей Казан. государствен. университета). Выявлена и… |
Батальный жанр // |
БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР (от франц. bataille – сражение, битва) – произведения изобразительного искусства, посвящённые темам войны и военной жизни, разновидность исторического жанра . Формирование Б.ж. относится к 16–17 вв. Основная цель –… |
Бытовой жанр // |
БЫТОВОЙ ЖАНР – область изобразител. искусства, посвящён. событиям и сценам повседнев. жизни. В западноевропейском искусстве как самостоятел. начал проявляться в 15–16 вв., окончательно сформировался к 18 в., в рус. искусстве – в сер. 18 в., в чуваш… |
Икона святого Николая Можайского // |
ИКОНА СВЯТОГО НИКОЛАЯ МОЖАЙСКОГО РЕЗНАЯ – деревянная скульптура 16 в., близкая к московскому кругу памятников. Известна среди верующих как чудотворная. Представляет собой резную, столпообраз. фигуру св. Николая Чудотворца в рос |
Иконопись // |
ИКОНОПИСЬ – христианская (православ.) станковая живопись, выполненная темп |
Иконы // |
ИКОНЫ (от греч. eikn – изображение, образ, подобие) – изображения Бога или святого (святых), произведения христиан. искусства, имеющие культовое значение. На территории Чувашии появились с началом христианизации в сер. 16 в. В 20 в. значител. часть… |
Импрессионизм // |
Импрессион Изм (от франц. impression – впечатление) – в изобразител. искусстве направление, зародившееся во Франции в последней трети 19 в. Его представители (К. Моне, К |
Интерпретация // |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – образное и критическое толкование художественного произведения. Встречается в виде образного истолкования: живопис |
Карикатура // |
КАРИКАТУРА (итал. caricatura, от caricare – перегружать, преувеличивать) – |
Книжная графика // |
КНИЖНАЯ ГРАФИКА – вид изобразител. искусства, связанный с оформлением книги в стилистич. единстве всех её графич. компонентов: суперобложки, обложки, форзаца, фронтисписов, титул. листа, иллюстраций, заставок, инициалов, концов |
Ксилография // |
Ксилография – гравюра на дереве. Цветная К. печатается с нескольких досок – для каждого цвета своя доска. Развитие К. в России связано с книгопечатанием, позднее, начиная со 2-й пол. 17 в., развивала |
|