Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  
Стр. [«] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [»] 
Концертмейстер //
КОНЦЕРТМЕЙСТЕР (нем. Kon­zert­meister)
Концертно-эстрадное бюро //
КОНЦЕРТНО-ЭСТРАДНОЕ БЮРО, КЭБ – хозрасчётное учреждение искусства, созданное в декабре 1941 согласно постановлению Совета народ. комиссаров Чуваш. АССР от 23 октября 1941 «О временной консервации Чувашской государственной фила
Краткосюжетность //
КРАТКОСЮЖЕТНОСТЬ – свойство сюжетосложения традицион. чуваш. народ. песни. См. Афористика
Критика музыкальная //
КРИТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ – область музыкальной деятельности, сложившаяся в европейской культуре к 18 в. с формированием публичной концертно-театральной жизни. Отображает явления музыкал. жизни, давая на страницах газет и журналов (р
Купăс //
КУП
Куплетная форма //
Куплетная форма
Лад //
ЛАД – звуковысотное соподчинение тонов определённой звуковой системы (звукоряда), позволяющее слуху воспринимать те или иные сопряжения музыкальных звуков дифференцированно – в конечном счёте как интонационно осмысленные и способные нести…
Лейтмотив //
ЛЕЙТМОТИВ (нем. Leitmotiv – ведущий мотив) – краткий музыкальный оборот, рельефный в ритмическом, мелодическом, иногда и в гармоническом отношении. Выполняет выразительно-смысловую и конструктив. функцию, в произведении повторяется многократно и…
Любительство музыкальное //
"Афиша любительских спектаклей в Ядринской женской гимназии. 1915."ЛЮБИТЕЛЬСТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ – род непрофессионального светского художественного творчества, осуществляемого на инициативной основе в формах профессионального музыкального искусства. В России до создания Рус. музыкал. общества (1859, отделение в г…
Марш //
МАРШ (франц. marche) – музыкальный жанр, возникший для регулирования синхронного движения большого количества людей, один из основных прикладных жанров. М. отличает ак­тивный и мужествен. характер, чёткий ритм, размерен. темп, квадратность…
Мелодия //
"Примеры 1, 2, 3"МЕЛОДИЯ (греч. melodia – пение, напев, песня), кĕвĕ, диал. çемĕ – важнейшее выразительное средство искусства музыки, его исторически первичная и простейшая форма. В противоположность гармонии , объединяющей звуки в…
Меццо-сопрано //
МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo­soprano, от mezzo – средний) – низкий жен. голос, по диапазону и окраске звука занимающий промежуточ. положение между сопрано и контральто . Обыч. диапазон: ля малой – фа второй октавы. В хоре М.-с. составляют…
Миксолидийский лад //
"Нотный пример."МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД (от греч. myxa – смешиваемый, Lydia – государство Лидия, т.е смешанно-лидий­ский) – один из натуральных семисту­пенных ладов диатоники ; мелодический лад, в европейской теории описываемый восходящей формулой: тон – тон –…
Миниатюра //
МИНИАТЮРА (франц. minia­ture; итал. minia­tura) – небольшая музыкал. пьеса для вокал. или инструментал. исполнения, иногда для различных составов ансамблей или оркестров. Форма М. – обычно простая, двух- или трёхчастная, реже рондо. По…
Многослоговая форма //
"Примеры 1, 2, 3"МНОГОСЛОГОВАЯ ФОРМА – одна из наиболее распространённых в чувашском фольклоре песенных форм, характерная для диалекта музыкального низового (анатри); отсюда возникло специальное название многосложник «анатри», составляющее терминологич. пару…
Монодия //
"Максимов С.М. «Хĕрĕх чалăш хĕрлĕ ту»."МОНОДИЯ (греч. mondia, от mo­nos – один, единственный и dos – певец) – 1) в Древ. Греции – сольное пение, а также пение солиста в сопровождении инструмента; 2) в 16 – нач. 17 вв. в Италии стиль сольного лирич. пения в сопровождении инструмента…
Музыка //
"«Чувашский праздник». Фрагмент. Неизвестный художник. Конец 18 – начало 19 вв."МУЗЫКА (греч. musikē, букв. искусство муз) – вид искусства, обращённый к слуховому восприятию, эстетич. разновидность звуковой деятельности человека; в понятие М. включается также использование иных (внеэстетич.) функ­ций звука…
Музыка в Симбирской чувашской учительской школе //
"Смешанный хор Симбирской чувашской учительской школы под руководством И.М. Дмитриева. 1909."МУЗЫКА В СИМБИРСКОЙ ЧУВАШСКОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ – важный элемент чувашской художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. Инспектором школы И.Я. Яковлевым музыка признавалась важным средством духовно-нравствен. и эстетического воспитания будущих…
Музыкальная комедия //
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ – музыкально-сценическое произведение комедийного плана. Термин «М.к.» применяется по отношению к таким жанрам, как опера-буффа, оперетта, комич. опера, водевиль и др. Однако, в отличие от оперетты, в М.к. музыка не столь тесно…
Музыкальная фольклористика //
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОЛЬКЛОРИСТИКА – принятое в русскоязычной литературе наименование научной дисциплины, изучающей музыкальный фольклор (народ. музыкал. творчество, см. Народная музыка ). Для её обозначения используются также термины музыкальная…
Стр. [«] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [»] 

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство