Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

ИМЯНАРЕЧЕНИЕ традиционное – обряд наречения новорождённого личным именем. Чуваши придавали имени большое значение, считая, что от него во многом зависит судьба человека. Антропонимия чувашская зафиксировала несколько тысяч традицион. имён. Новорождённого полагалось наречь как можно раньше, ибо, по верованиям, может упредить Эсрель и за­брать его душу. Бытовало несколько вариантов И.: 1) бабушка-повитуха при купании младенца нашёптывала ему в ухо разные имена; при каком ребёнок подаст голос, таковое принималось; 2) отец, к-рому сообщали пол новорождённого, выходил на улицу, и им выбиралось имя первого встречного; 3) в семьях, где дети часто умирали, повитуха выносила младенца во двор в начовке, давала облизать собаке; затем родители «выкупали» его через окно, нарекали ©™ппи (Соринка), Туппи (Найдёныш) и т.п.; 4) по согласованию со старшими родственниками родители выбирали имя ребёнку до его рождения. При этом для мальчиков предпочиталось имя, созвучное с именами покойных предков; считалось, что это способствует продолжению рода. Имя младенца при всех вариантах И. подтверждалось и закреплялось во время родильного обряда ача яшки (букв. младенческий суп).

С христианизацией чувашей И. происходило при крещении, однако продолжител. время употреблялось и языче­ское имя, данное при традицион. обрядовых действиях.

Автор: Н.И. Егоров, П.П. Фокин.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство