Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

АТОНАЛЬНОСТЬ (от греч. а – отрицательная частица и tonos – повышение голоса, тон) – термин, применяемый в музыкально-теоретической науке для характеристики звуковысотной организации нек-рых направлений музыки 20 в. Понятие А. появляется в нач. 20 в. в связи с творчеством композиторов нововенской школы (Шенберг, Берг, Веберн). Основ. свойством атональной музыки является отказ от тоники (устойчивого центра в тональной системе) и, как следствие, отсутствие тяготения и функционал. взаимосвязей между ак­кордами и др. элементами системы. В отечествен. музыкознании рубежа 20– 21 вв. А. понимается как «новая тональность» – гармоническая система, обусловленная исторически сложившейся практикой свободного применения диссонанса. В чуваш. профессионал. му­зыке А. находит применение в творчестве ряда композиторов 2-й пол. 20 в. Отдельные образцы А. встречаются в инструментал. сочинениях М.А. Алексеева («48 полифонических образов»), А.Г. Васильева (11 пьес для фортепиано), Н.Н. Казакова (Соната для скрипки соло, Соната для фортепиано) и др.

Автор: С.В. Ильина.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство