Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

АНТРОПОНИМИКА ПОЭТИЧЕС­КАЯ изучает функционирование личных имён в фольклоре и художественной литературе. Выбор имени героя, образа, персонажа произведения обусловливается жанром и художественно-эстетич. задачами произведения. Имя выполняет стилистич., социально-идеологич., эстетич., психологич. функции и даёт характеристику персонажа. «Говорящие» имена чаще применяются в песнях, сказках, комич. и сатирич. произведениях. Имена художествен. образов бывают обычными (нейтральными), подчёркнуто окрашен. (Тилли у П.П. Хузангая; Салампи, Алмазов у А.С. Артемьева; Юман-паттăр в сказках), вымышлен. (Чышкă у И.И. Мучи; Юлмасов, Салмаяшкин, Сюплешкин у В.Г. Енеша), прозвищные (Катăк Çăвар – Криворотов у Ф.П. Павлова, Лапшу Çтаппанĕ у К.А. Чулгася, Хушаççĕ Петĕрĕ – Пётр Велят у Ф.Е. Уяра, Çăпала Иванĕ у Л.Я. Агакова). Нередко литературные имена становятся нарицательными для обозначения характера человека: Лапшу Çтаппанĕ – неистощимый выдумщик.

Автор: В.П. Станьял.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство