Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

ПРОТОТИП (греч. prоtotypon – прообраз) – реально существовавшая личность, послужившая автору первоисточником при создании художественного образа. Как правило, П. как неизбеж. следствие художествен. освоения действительности, жизнен. материала творчески преображается. К П. часто об­ращаются в автобиографич. произве­­де­ниях [рассказ «Истома» М.К. Сеспе­ля, повесть «Ача чухнехи» (Детство) М.Д. Трубиной], автопсихологич. ли­рике (стихи В.Е. Рзая, П.П. Хузангая, В.Е. Митты), эпопеях [трилогия П.Н. Осипова «Элкей таврашĕ» (Эльгеевы)].

Один и тот же герой (персонаж) может совмещать отдельные черты различ. П. Но часто писатель опирается на одно реальное лицо. Таким является образ из рассказа С.В. Эльгера «Унтри». Прототипические образы изобилуют в его романе «Шурăмпуç килсен» (На заре), драматич. поэме «Вунсаккăрмĕш çул» (Восемнадцатый год), романе-хронике «Вутпа çулăм витĕр» (Сквозь огонь и бурю), поэме «Вăл вилĕмсĕр» (Он бессмертен), повести «Хурапа шурă» (Чёрное и белое); писатель находил литератур. материал глав. обр. в своей богатой историч. событиями биографии. Изучение связи героя с реальным лицом позволяет литературоведу понять движение творч. мысли писателя от замысла к воплощению, уровень его художествен. воображения и творч. переработки первичного материала.

Автор: В.Г. Родионов.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство