Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

ГРУЗООБОРОТ – основной экономический показатель работы транспорта. Исчисляется как произведение количества перевезённого груза (в т) и расстояния перевозки (в км), выражается в ткм, без веса подвижного состава. Зависит от массы перевозимого груза и дальности перевозки.

Г. транспорта и его динамика отра­жают особенности экономич. ситуации Чувашии. Г. автомобильного транспорта общего пользования снижался в Чувашии с 415 млн ткм в 1990 до 102 млн ткм в 2000. В 2002 он составил 142 млн, в 2003 – 145,6 млн ткм, в 2013 – 379,2 млн ткм, что связано с увеличением внутрен. и межрегиональных перевозок. Почти половина всего Г. автомобильного транспорта приходится на крупные и средние организации автотранспорта. Основной причиной снижения Г. воздушного транспорта (с 1,3 тыс. в 1995 до 0,01 тыс. ткм в 2002) является высокая себестоимость грузоперевозок и меньшая мобильность в сравнении с автомобильным транспортом. C 2003 наблюдается нек-рое увеличение авиаперевозок. Перевозки грузов железнодорож. и тру­бопровод. транспортом в Чувашии осущест­вляются в основном транзитным способом.

Автор: У.В. Юманова.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство