Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

ЖЕНИХ – мужчина, вступающий в брак. На традицион. чуваш. свадьбе его роль была пассивной. В день свадьбы жена старшего брата Ж. переодевала его в амбаре в чистое бельё, рубашку, подарен. невестой, помогала обуть сапоги, при этом в правый сапог клала серебряную монету, затем надевала на него длиннополый кафтан, рукавицы, шапку, на спину пришивала платок-оберег к‡р™ тутри, или ®улµк, расшитый невестой. Ж. ехал верхом в окружении дружек. Во время церемонии встречи у дома невесты оставался на коне, затем, подъехав к крыльцу, спешивался (желательно на войлок), входил в избу и садился на стул на подушку, подложенную дружкой, предварительно три раза ударив по ней нагайкой. Вăйă пуçĕ приводил невесту. Перед отъездом Ж. выкупал за несколько монет у младшего брата невесты арча – сундук (у верховых ®™п®е – кадушку) с приданым. По прибытии в отцовский дом после обрядов встречи входил с невестой в избу, где они получали благословение. На свадьбе Ж. не снимал шапку и рукавицы, ему не разрешалось петь, плясать. С 1960 гг. роль новобрачных, в т.ч. Ж., в свадебном церемониале существенно возросла: Ж. выступает одним из активно действующих лиц обряда.

Автор: П.П. Фокин
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство