ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК – совокупность экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу купли-продажи товаров и услуг для личного потребления населения или использования их в домашнем хозяйстве.
Оборот П.р. включает в себя оборот оптовой торговли и розничной торговли, общественного питания и плат. услуг населению.
Оборот рознич. торговли в 2007 имел следующую структуру: продовольствен. товары – 48,5%, непродовольствен. товары – 51,5%. Плат. услуги включают в себя бытовые, транспорт., связи, жилищ., коммунал., культуры, туристич., гостиниц и аналогич. средств размещения, физич. культуры и спорта, медицин., санитарно-оздоровител., ветеринар., правового характера, системы образования, др. услуги (см. табл.). В 2008 общая стоимость инвестиций в развитие объектов П.р. составила свыше 2,5 млрд руб. В 2008 открыто и реконструировано более 50 объектов обществен. питания с 2,5 тыс. посадоч. местами, свыше 150 объектов бытового обслуживания с предоставлением ок. 30 видов услуг.
В республике принята целевая программа «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008–2010 годы».
Автор: А.В. Яковлева.