Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

     ТРАГИКОМЕДИЯ – драматургический жанр, совмещающий признаки как трагедии, так и комедии. В основе современ. чуваш. Т. – трагичность бытия личности. В отличие от трагедии она нацелена на сатирич. изображение социал. жизни. В произведении «Ухатер» (Ухадер, 1919) Г.В. Тал-Мрза высмеял человеч. жадность и наивность. В Т. «Çылăх» (Грех, 1978) и «Пушар ла­ши» (Пожарная лошадь, 1985) Н.Т. Терентьев поднял проблемы совести и нравствен. очищения человека, в них представлены острая социально-психологическая конфликтность в сочетании с юмором и горькими размышлениями о судьбе человека и родного народа. Как правило, в Т. этого драматурга наметившаяся катастрофа предотвращается и наступает счастливый финал, что продиктовано, очевидно, романтическим пафосом его произведений. Т. Н.И. Сидорова «Вĕçкĕн Ваççан çиччĕмĕш арă­мĕ» (Седьмая жена легкомысленного Васи, 1999), «Гражданла брак» (Гражданский брак), «Вун саккăрта çунать чĕре» (Как молоды мы были) представляют собой так наз. комедии с несчастливым концом. Его персонажи, подобно чехов. героям, действуют равнодушно или легкомысленно, не осмысливая трагедийность ситуации, что в конеч. итоге приводит к катастрофе. Трагикомический эффект в назван. произведениях основан на несоответствии героя и ситуации (чаще трагич. ситуация – комический герой). Но комический персонаж предстаёт таковым вследствие своего иронического взгляда на мир.

Автор: Е.Р. Афанасьева.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство