Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  

ПАСТЕЛЬ (франц. pastel, итал. pastello, от pasta – тесто) – техника живописи и рисования, а также краски для неё, к-рые изготавливаются в виде коротких разноцвет. палочек-карандашей без оправы из сухого красоч. порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. П. пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтован. холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная более твёрдыми карандашами и заканчивая мягкими; красоч. порошок растирают пальцами или растушкой. Для техники П. характерны бархатисто-матовая поверхность красоч. слоя, звучный и чистый цвет. П. была особенно популярна в 18 в. В этой технике успешно работают многие чуваш. художники. Признан. мастером является Н.П. Карачарсков, им создана серия «Люди колхоза Янгорчино» (1970–90-е гг.) – психологич., жанровые портреты тружеников-односельчан, наиболее выразительные из них «Солнце, зерно, девчата» (1978), «Светлой памяти Терентия Мироновича» (1985). Эпизодически обращались к П. О.И. Филиппов («Порт­рет М. Сеспеля», 1989), Ф.П. Осипов («Разлив», до 1964). Ряд эскизов и декораций к спектаклям, серии пейзажей осуществил в технике П. Э.М. Юрьев. И.А. Улангин выполнил в постмодер­нис­тском русле маленькие П.-картины «В цирке» (1996). Создавая пейзажи-настроения, часто обращаются к этому мате­риалу Ю.Г. Аникина, Е.Н. Кузьминова.

Автор: А.А. Малинина.
В данной статье изображения отсутствуют.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство